🔥 Проблема: два дня на замену картриджа
Представьте крупное предприятие с территорией, по которой сотрудники передвигаются на автобусах. IT-отдел небольшой. Когда у кого-то заканчивается тонер, особенно в отчетный период, появляется проблема. Специалист тратит время на дорогу, чтобы просто поменять картридж. В итоге рабочее место простаивает день, а то и два.
IT-отдел превращается в курьерскую службу, а бизнес теряет время.
Прежде чем читать дальше, поставьте себя на место руководителя. Какое нетехническое, управленческое решение вы бы приняли, не имея бюджета на расширение штата?
<…пауза на подумать…>
💡 Решение: изменить парадигму
Ключевая мысль, к которой пришел Сергей, была простой: кто быстрее всех узнает, что картридж закончился? Сам пользователь. А что, если он сам его и принесет?
Схема была реализована в три шага:
1. Создание ценности. Пользователям, которые жаловались на простой, задавали вопрос: «Хотите, чтобы замена картриджа занимала 10 минут вместо двух дней?». Ответ был очевиден.
2. Разовое обучение. В обмен на скорость специалист IT один раз приезжал к пользователю и обучал его простому действию: как вынуть картридж из МФУ и вставить новый.
3. Организация «обменного пункта». На складе IT-отдела был создан резерв картриджей. Теперь пользователь сам приносил пустой картридж и мгновенно получал заправленный. Никаких поездок со стороны IT, никаких простоев.
🤔 Вывод
На мой взгляд, гениальность этого решения — в смене парадигмы. Вместо того чтобы оптимизировать неэффективный процесс (как специалисту быстрее ездить?), его полностью перестроили, задав правильные вопросы:
— Кто владелец проблемы? Пользователь.
— Какую ценность мы можем ему предложить? Скорость.
— Что мы просим взамен? Простое действие, которое экономит всем кучу времени.
Как говорил Сергей Королев: «Каждый может сделать сложно, а ты попробуй сделать просто». Этот кейс — прямое тому доказательство.
Интересное решение.